Ужесточение весового контроля: острая реакция перевозчиков

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

4 Сентября 2017

Проблему перегруза на дорогах Новосибирской области остро ощущают не только службы по контролю состояния дорожного полотна, но и УГИБДД. Непредусмотренные нагрузки на магистрали приводят к ее преждевременному износу, появлению колейности, ям, волн на асфальте. Нарушение весового регламента провоцирует ДТП: на плохой дороге перегруженное авто становится плохо управляемым, что приводит к авариям с человеческими жертвами. Согласно данным ГИБДД, численность происшествий с участием грузовых авто в сравнении с прошлым годом увеличилась на 26%, контролирующие органы утверждают, что каждый 14-й нарушитель правил – это дальнобойщик на фуре. Такая сложная ситуация потребовала от администрации ряда радикальных мер по организации весового контроля. Некоторые пункты были встречены грузоперевозчиками в штыки, что привело к социальной напряженности. Почему столь остро отреагировали транспортные компании, и как найти компромисс, удовлетворяющий все стороны?

Принципы, согласно которым организован контроль

Недостаточное количество стационарных весов приводит к селективному мониторингу, поэтому было принято решение ввести динамические модели, но они имеют ряд нюансов в эксплуатации.

  • Погрешность взвешивания достигает 50%.
  • Оборудование требует постоянного и квалифицированного обслуживания.
  • Дорожное покрытие в зоне контроля должно быть идеально ровным, недопустимы ямы, бугры, ледовая корка.
  • Необходимы мониторинг и периодическая замена датчиков.
  • Весы нуждаются в регулярной калибровке.

Ошибки со стороны весового контроля могут стоить перевозчикам очень дорого. Так, штрафы за перевес в 20-50% составляют:

  • для водителя – 10 000 рублей;
  • для должностных лиц – 50 000 рублей;
  • для юридического лица – 500 000 рублей.

Как заметил президент сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, перегруженное авто, пройдя несколько весовых контролей, может насобирать штрафов на полмиллиона. Он предложил переложить функцию контроля на грузоотправителя: взвешивание производится на сертифицированных весах, по его результатам составляется разрешительный документ.

Позиция официальных структур

Секретарь общественного совета при Минтрансе Юрий Шевцов обосновывает установку автоматизированных постов острой необходимостью сохранения дорожного полотна. Еще одним аргументом является их более низкая стоимость в сравнении со стационарными моделями. Секретарь признает, что обслуживание и реализация деятельности точек хромают. По его данным, в прошлом году четыре из пяти весовых пунктов не прошли техническую проверку.

Поднимался вопрос о возможном отказе в делегировании контролирующих полномочий коммерческим структурам, поскольку часто косвенными владельцами являются сами перевозчики.

Штрафы: реальная ситуация с оплатами

Программа по обеспечению безопасности движения в регионе предполагает установку 23-х автоматизированных точек контроля веса. Это позволит охватить более 80% транспортного потока. Но существует еще проблема с взиманием штрафов.

Начальник отдела информационных технологий ТУАД НСО Алексей Конкин приводит наглядную статистику: из 44 штрафных квитанций, который выдал один из постов, оплачено только 6.

Структура не имеет никаких рычагов влияния на незарегистрированных перевозчиков. Достаточно часто штраф получает физлицо, которое не имеет статуса ИП. Применить санкции, которыми регламентируются юридические лица, в такой ситуации невозможно. Единственный правовой рычаг – уведомить фискальные органы, что объект осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации.