Трасса «Таврида»: какова конечная стоимость проекта?

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

1 Сентября 2017

Согласно сведениям Интерфакс, в 2017 году будут запущены строительные работы трассы «Таврида». По заявленным данным проекта, дорога будет иметь четырехполосную организацию и пройдет по маршруту Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Предусмотрена коммутация с Керченским мостом. Масштабность проекта требует солидного финансирования. Какая же сумма покроет данные объемы, и какие статьи расхода будут в нее включаться?

Мнение Министерства транспорта

Общаясь с журналистами, министр транспорта Максим Соколов отметил, что итоговая сумма бюджета пока неизвестна, в проекте достаточно много статей, чью стоимость еще предстоит уточнить. Стараясь быть более конкретным, он назвал лимит строительства: общая смета должна удерживаться в рамках 140 миллиардов рублей. Чиновник уточнил, что в данную сумму не входят дороги Севастополя.

Смета составлялась с учетом цен 2016 года, их незначительное изменение позволит держаться в рамках бюджета и не превысить итоговую сумму. Проектирование магистрали проходило с учетом финансового фактора, его выполняли специалисты с большим опытом работы. Документация с успехом прошла технический аудит и ценовую проверку. В качестве контролирующего органа выступала Главгосэкспертиза. Все эти новости Максим Соколов рассказал на встрече с журналистами и общественностью, которая прошла в Белогорске.

Отметить такое важное событие как строительство главной магистрали в Крыму было решено торжественной церемонией. В присутствии прессы, местной администрации и неравнодушных граждан был заложен первый камень, Он стал символом начала строительства, позволил осознать всю значимость трассы, которая соединит самые крупные города полуострова и выведет транспортное сообщение на европейский уровень. Это является несомненным плюсом для повышения качества туристических услуг.

Факторы нестабильности

Министр транспорта в своем обращении несколько раз подчеркнул, что итоговая стоимость магистрали будет определена после окончания строительства, и на то есть свои причины. Среди факторов, которые могут повлиять на итоговую сумму, он назвал:

  • выкуп земельных участков, через которые по проекту пройдет дорога;
  • возможность использовать в строительном процессе местные инертные материалы.

Первый пункт вызывает самые жаркие споры среди коренных жителей. Это неудивительно, ведь согласно проекту в местах, где пролегает трасса, планируется изъятие более двух тысяч земельных участков. Поскольку строительство затрагивает интересы столь большого количества людей, крымчане не могут стоять в стороне и не участвовать в обсуждении столь важного для них вопроса.

Максим Сокол отдельно подчеркнул, что несмотря на нестабильные статьи бюджета, проект впишется в итоговую сумму, а данные затраты не существенно повлияют на его стоимость.

Технические составляющие строительства

Начало монтажных работ запланировано на 2017 год, чиновник от Министерства уточнил, что график строительства будет синхронизирован с датой ввода в эксплуатацию Керченского моста. Предусматривается монтаж абсолютно нового полотна, реконструкция участков дороги, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

Подрядчиком строительства было заявлено ЗАО «ВАД», крупная строительно-монтажная компания из Санкт-Петербурга. В ее задачи входит монтаж трассы «Таврида» на всей протяженности и организация автомобильного подъезда к мосту. В стройке будут участвовать более трех тысяч человек. Общая протяженность магистрали составит 253 км.