Росстандарт вводит ГОСТы, разработанные «ГЛОНАСС»

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

29 Августа 2017

АО «ГЛОНАСС» разработал стандартизацию национального уровня для автомобильного транспорта по заказу РСА. Росстандарт принял данные нормы и назвал дату их вступления в силу. Новые ГОСТы касаются транспорта разных категорий, в том числе грузовиков.

Росстандарт сообщает, что изменения вступят в силу с первого дня 2018 года, поэтому у автомобилистов, предприятий, транспортных компаний есть время подготовиться. В числе принятых документов имеется ГОСТ Р, который касается установки системы бортового оборудования «ГЛОНАСС», техсредств контроля ущерба по причине ДТП. Документ включает такие основные подразделы:

  • общие требования и методы проведения испытаний;
  • методы функционального тестирования;
  • протоколы обмена данными.

Стандарт в первую очередь касается транспорта категории M (автобусы и авто легкового класса), N (грузовые машины от N1 до N3), вышедшие в эксплуатацию будучи необорудованными приспособлениями экстренного вызова специализированных оперативных служб. Такие пояснения дала пресс-служба компании-разработчика.

Владелец транспортного средства имеет право по собственной инициативе оснастить авто подобным средством контроля. Оно поможет страховым компаниям получать максимально точные и детальные сведения об ущербе из-за дорожно-транспортной аварии. С ТСК данные будут поступать в автоматизированную систему Российского союза автостраховщиков и виртуальное пространство инфраструктуры «ГЛОНАСС». Оттуда поставщик услуг и сможет почерпнуть интересующие его сведения.

Разработчики сообщают, что бортовые устройства будут фиксировать большое количество параметров, по которым легко определить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, достоверные убытки, полученные автомобилем в ходе чрезвычайной ситуации. Предполагается, что страховщики смогут узнать точное время, координаты, дату аварии, параметры направления, скорость движения конкретного ТС, наличие ускорения/замедления машины на момент происшествия.

Производители соответствующей бортовой техники сообщают, что планируемый спрос уже в 2017 году составит около 200 тысяч единиц. Расчетный оборот до 2020 года – более 5 миллионов штук. Разработчики утверждают, что анализ рынка показал исключительную перспективность выпуска многофункционального бортового оборудования. В дальнейшем планируется устанавливать его при производстве транспортных средств или предлагать в салонах в качестве дополнительной опции. Постепенно «ГЛОНАСС» планирует разнообразить рынок предоставляемых услуг, обеспечить пользователям всевозможные полезные сервисы, удобные опции.

Монтаж такого оборудования во многом направлен на наведение порядка в области страхования. Прозрачность обслуживания должна повыситься с обеих сторон: автовладельцы и обслуживающие их компании больше не смогут мошенничать со справками, экспертизами. Самую разную информацию можно будет моментально проверить. В критической ситуации спасательные службы прибудут гораздо быстрее с учетом зафиксированных координат происшествия. Дополнительные сервисы сделают будни водителей более комфортными, ведь разработчики будут опираться на сведения о наиболее востребованных приложениях и предлагать актуальные высокотехнологичные продукты.

Пока ни Росстандарт, ни ГЛОНАСС не сообщают стоимость установки и эксплуатации подобного комплекта оснащения. Но автомобилисты смогут получить данную информацию в скором времени, ведь до вступления ГОСТа в силу остались считанные месяцы.