Проблемы с перегрузом на дорогах

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

25 Августа 2017

В Орловской области был запущен экспериментальный спецпроект по внедрению интеллектуальной системы на дорогах. На автоматизированных пунктах предполагается ввести весогабаритный контроль. Это не только убережет от разрушения дороги, но и пополнит казну области деньгами от уплаты штрафов. Грузоперевозчики с негодованием отнеслись к такой идее. Корреспондент «Российской Газеты» попробовал разобраться с ситуацией грузовых перевозок.


Автор фотографии: twicepix. Источник: flickr.com.

Интеллект на дороге

Весной этого года была проведена Международная конференция, и был подписан договор с государственной корпорацией Ростехнологии. Генеральный директор С. Чемезов заявил, то собирается внедрить новейшие технологии в области умных систем и содействовать дополнительным инвестиционным поступлениям из внебюджетных фондов.

Правительство утвердило этот проект, в программе предполагается создание пунктов контроля веса. Помощник губернатора области А. Мишанов напоминает, что регион является сельскохозяйственным, поэтому во время уборки урожая от крупногабаритного транспорта дорожное покрытие страдает особенно. Исходя из этого полноценная система контроля веса планируется вводиться уже в этом году.

Через несколько лет будет создано 387 пунктов, объединенных в одну систему для контроля каждого грузовика. Камера фиксирует номер автотранспорта, датчики считывают параметры, полную массу, нагрузку и дистанцию. Извещение о штрафе водитель будет получать по почте. Росавтодор уверяет, что главной целью является не сбор штрафов, а создание административного барьера. Предполагается, что это станет помехой для грузовых машин, которые превышают показатели и разрушают инфраструктуру дорог.

Бесполезный рейс

Такие действия привели к тому, что перевозчики начали продавать грузовой транспорт, потому что работать стало крайне невыгодно. Они не выступают против автоматизированных пунктов, но возмущаются выдвинутыми правилами.

– Идея хорошая, – делится мнением Павел Волохов. – Выдвигаемые требования к предельному весу транспорта такие, что уложиться в них нереально. Или ты едешь пустой или платишь крупную сумму за перегруз.

Несколько лет назад он приобрел самосвал в кредит за 4 млн. рублей, но он не успел себя окупить. В итоге, Павлу пришлось его продать, уйти из бизнеса и искать другие пути заработка.

Штраф для ИП и юридических лиц:

  • при превышении нагрузки 2-10% – штраф 100-150 тыс. руб.;
  • 10-20% – 250-300 тыс.;
  • 20-50% – 350-400 тыс.;
  • от 50% – 400-500 тыс.

Для уплаты одного такого штрафа, нужно работать месяц и больше. Ведь много денег уходит на зарплату водителям, амортизацию, топливо, технические осмотры. Нагруженный самосвал идет только в одну сторону, но на обратном пути топливо расходуется, даже если транспорт пустой.

Жители Орловской области предлагают ввести:

  • градацию;
  • увеличить вес для всех видов транспорта;
  • ввести собственный предельный вес.

Некоторым грузоперевозчикам приходится закрывать ИП и самим садиться за руль. Но тут возникает другая проблема. Строительные фирмы отказываются сотрудничать нелегально, так как не могут заключить договор. Наказание за лишний вес ложится теперь и на отправителя грузов.

Все это является благодатной почвой для коррупции, потому что под угрозой штрафа в полмиллиона, поневоле придется давать взятки. Появятся нелегальные перевозчики, возникнут незаконные карьеры и объездные дороги без пунктов весового контроля. В конце Павел Волохов добавил, что предприниматели хотели бы работать на честных условиях, но такие рамки вынуждают продавать свой транспорт и уходить из бизнеса.