Новая инициативная группа от Росавтодор: каково ее реальное предназначение?

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

15 Августа 2017

В марте 2017 года Минтранс и Росавтодор предложили всем заинтересованным перевозчикам активней высказывать свою позицию и стать членами рабочей группы, занимающейся вопросами «Платона». Представители структур мотивируют свое предложение возможностью грузоперевозчиков самим координировать многие аспекты транспортировки. Деятельность межотраслевой рабочей группы призвана оперативно реагировать на несовершенства системы «Платон», урегулировать спорные ситуации, выступать с конструктивными предложениями по ее коррекции. Еще один острый вопрос – это весовой контроль. Несовершенство процедуры породило массу проблем для грузоперевозчиков, привело к частичному или полному отказу от транспортировки строительных материалов и других тяжелых грузов. Шаг официальных структур навстречу представителям отрасли – однозначно положительный факт, но участники рынка не спешат войти в инициативную группу. Чем вызвано такое промедление, и почему не получается полноценного диалога?

Состав представительства по урегулированию деятельности «Платона»

Согласно сообщению Минтранса и Росавтодора, группа уже включает несколько значимых членов. Среди представителей можно увидеть руководство АСМАП, администрацию Грузавтотранс, представителей РАДОР и РАС. В состав входят делегаты от различных транспортных предприятий и логистических компаний. Такой состав демонстрирует серьезность структуры и перспективность ее деятельности, но нечетко очерчена группа интересов, поэтому не до конца ясно, куда именно Минтрас приглашает транспортников.

Какие организации уже работают в отрасли

Индустрия грузоперевозок уже имеет ряд организаций, призванных регулировать те или иные вопросы транспортировки. Из наиболее значимых и активно работающих можно назвать следующие.

  • Рабочая группа по весовому контролю.
  • Межотраслевой экспертный совет.

Первая организация появилась на рынке в декабре 2015-го, она располагает собственным сайтом, уже сформировалось три подгруппы для обсуждения конструктивных решений имеющихся проблем. РГ занимается вопросами весового контроля, осуществляет мониторинг штрафных санкций за превышения установленных лимитов. Возмещение ущерба, причиняемого региональным и федеральным дорогам, является основной задачей группы, пристальное внимание уделяется автотранспорту с максимальной массой более 12 тонн. Контроль за взимание штрафов позволил увеличить количество выплат, сделать работу системы более эффективной. Три подгруппы сегодня активно работают над предложениями по изменению нормативно-правовых актов, созданием автоматической системы весового контроля.

МЭС организован в январе 2017 года, его задачами являются развитие транспортной индустрии, актуализация проблем современных грузоперевозок. В состав входят представители, заявленные Росавтодором и Минтрансом для организации по урегулированию деятельности «Платона». Тех же лиц можно встретить в группе по весовому контролю.

Что в итоге?

Совершенствование системы «Платон» дало свои реальные результаты. В ходе переговоров и поиска компромисса удалось добиться:

  • пролонгации льготного периода действия тарифа;
  • снижения размеров суммы штрафа для грузоперевозчиков;
  • дан зеленый свет на постоплату, создан сервис отложенного платежа, которым могут воспользоваться представители малого и среднего бизнеса.

Состав группы, принципы взаимодействия с представителями транспортных компаний, полученные результаты позволяют говорить о том, что основным видом деятельности организации станет мониторинг LR.