Конструктивный диалог с Минтрансом или зачем нужна консолидация перевозчиков

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

16 Августа 2017

Условия работы принуждают отдельных перевозчиков формировать группы по профинтересам. Альтернативный процесс уже давно прошел среди международных перевозчиков и официально оформился в АСМАП (ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Транспортники внутри страны только начинают этот путь, проблемы отрасли являются мощным стимулом в создании и функционировании организации. Отдельных представителей с жалобами Минтранс не слышит, ограничиваясь невнятными отписками, которые в корне вопроса не решают. Накопившийся объем конструктивных предложений потребовал выйти на другой уровень, в результате чего в 16-ти регионах состоялись встречи представителей. В результате был сформулирован консолидированный список вопросов для обращения в Минтранс. Какие же проблемы не дают спокойно работать перевозчикам и порождают многотомную переписку с представителями управляющих структур?

Весовой контроль

Ситуация с измерением данного параметра иногда доходит до абсурда. Вопрос в том, что автоматизированные весы имеют высокую погрешность в работе: она может достигать 50%. Каждый производитель декларирует свои границы, при этом важно, чтобы соблюдались условия эксплуатации оборудования:

  • взвешивание проводится на ровной поверхности без ям и бугров;
  • отсутствует наледь;
  • необходимы регулярные обслуживание и калибровка весов.

Контролирующие органы часто пренебрегают рекомендациями производителя, поскольку заинтересованы не в точном измерении веса, а в получении как можно большего количества штрафов. Поэтому бывают случаи, когда машина, перевозящая контейнер, проехала весь регион, прошла несколько весовых контролей без нарушений, и вдруг на очередном пункте имеет превышение в две с половиной тонны, получая штраф в 150 тысяч рублей.

Отсутствие норм на весы превращает взвешивание в профанацию.

Работа контролирующих органов

На заявление перевозчиков о нарушении регламента взвешивания, описанного в действующем законодательстве, Минтранс ответил, что в данном законе речь идет об автоматических весах, а правила работы с автоматизированными весами определяет приказ № 125, где представлена упрощенная схема. Данной возможностью активно пользуются контролирующие органы, реально подтасовывая данную процедуру.

Есть претензии к работе штрафстоянок. Отсутствуют стационарные весы, которые могут подтвердить факт перегруза, нет возможности устранить выявленное нарушение. Стоянки не оборудованы терминалами для безналичного расчета. На данный момент законодательно работа шрафстоянок практически не регулируется.

Нет условий для перевозки крупных партий строительных грузов

Сложившаяся ситуация с непредсказуемым весовым контролем привела к тому, что грузоперевозчики активно продают крупнотоннажные автомобили. Перевозить строительные материалы становится нерентабельным, поскольку сумма возможных штрафов не только перекрывает доход от услуги, но и может полностью разорить предприятие.

Еще один больной вопрос – это получение разрешений на перевозку опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов. Процедура выдачи соответствующих бумаг может занимать до двух недель.

Ценообразование

Данный вопрос не решается законодательно, но требует урегулирования со стороны Минтранса. Демпингом на рынке транспортных услуг достаточно часто занимаются компании, не имеющие официальной регистрации. Находясь в тени, они не платят налоги, использование дешевого подержанного автотранспорта и неквалифицированных водителей позволяет им значительно снижать цену, что сильно бьет по остальным участникам рынка. Контроль теневого сектора и вывод его в легитимное поле – еще одна задача для обсуждения с Минтрансом.