Как будет регламентироваться грузопоток на территории Ленобласти?

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

30 Августа 2017

Администрация Ленобласти столкнулась с катастрофическим разрушением региональных дорог, вызванным переориентированием грузовых потоков на малые трассы с федеральных. Перевозчиков можно понять: после внедрения системы контроля «Платон» такой маршрут более выгоден, но нагрузка, которую испытывают дороги, не предусмотрена их техническими характеристиками. Для администрации ситуация непростая: с одной стороны ей придется принимать ряд непопулярных мер, с другой – грузопоток является постоянной доходной статьей, которую никто не готов потерять. Что предпримет в данной ситуации администрация области, волнует многих перевозчиков и потенциальных клиентов, поскольку удорожание услуги приведет к росту итоговой суммы для потребителя.

Дилемма: старые дороги и новые методы перевозки

Все больше и больше профессиональных перевозчиков переходят на контейнерный формат услуги. Он уже давно является стандартом в Америке, активно используется в военной отрасли. Среди наиболее важных преимуществ можно выделить следующие:

  • Фиксированные габариты контейнеров, что позволяет системно и компактно располагать их на складах, в морских и автодорожных перевозках.
  • Герметичность груза исключает потерю и порчу отдельных посылок.
  • Оптимизация затрат на погрузочно-разгрузочные работы: переместить контейнер менее трудоемко, чем погрузить и выгрузить сотни небольших грузов.
  • Упрощается сортировка отправлений: посылки, направляющиеся в один населенный пункт, собираются в контейнер и не требуют перенаправления на промежуточных точках.
  • Контейнеры многоразовые, имеют солидный срок службы.

Неудивительно, что все крупные транспортные компании переориентируются на такой вид перевозок. Проблема, с которой столкнулась администрация Ленобласти, состоит в следующем: все контейнеры имеют стандартный размер, в целях экономии он имеет полную загрузку. Вес полного контейнера далеко не всегда соответствуют нормативам, допущенным для дорог.

Еще одним аспектом, который усугубил проблему, стали сами дороги. Спроектированные и построенные в 80-х годах прошлого века, они не предусматривают таких нагрузок, быстро выходят из строя, требуют регулярной регенерации полотна. Данный вопрос активно лоббирует Александр Дрозденко – действующий губернатор области. Он осознает всю сложность и многофакторность проблемы, заинтересован в тесном сотрудничестве с легальными перевозчиками, ставит задачу вывода теневых структур в легитимное поле взаимодействия.

Варианты решения транспортных проблем

Очевидным решением стал весовой контроль: данное ограничение снизит нагрузку на дорожное полотно, обеспечит компромисс между его прочностью и агрессивным воздействием транспортного потока. Превышение по весу – фактор, который требует реагирования от областных комитетов дорожного хозяйства. По утверждению Александра Дрозденко, на данный момент рассматривается две альтернативы.

Первый вариант – финансовая компенсация превышения веса. Данные платежи могут рассматриваться как амортизационные издержки и формировать бюджет на будущий ремонт дорожного полотна.

Второй вариант требует технической реализации, в ее основе лежит грамотное распределение груза, что позволяет облегчить давление на ось, а комитету – предложить понижающий коэффициент на транспортировку.

Губернатор области выразил готовность активно обсуждать данную проблему, вынести ее на совещание. По его мнению, важно сотрудничать и создавать комфортную среду для работы транспортных организаций при условии их полной легализации и выхода из тени.