Изменения в регламенте весового контроля в Новосибирской области

Цель нашей компании - стать надежным звеном между покупателем и продавцом в цепочке поставок и перевозке ТМЦ.

22 Августа 2017

Проблема разумной эксплуатации автомобильных дорог в Новосибирской области стоит как никогда остро. Минтранс региона обращает пристальное внимание на весовой контроль. Превышение данного параметра приводит к преждевременному разрушению полотна, требует срочных ремонтных работ. Сегодня на территории области работает несколько весовых пунктов, а за превышение установленных норм предусмотрены достаточно большие штрафы. Только за первое полугодие текущего года было оформлено квитанций на сумму более четырех миллионов. Основные проблемы – это уклонение от уплаты и несовершенство системы учета, такая ситуация требует срочных мер. Какие же решения предлагает действующая администрация района?

Погрешность процедуры взвешивания

Сами производители пунктов взвешивания заявляют, что:

  • погрешность может достигать 50%, такая неточность больно бьет по карману перевозчиков, принуждает их игнорировать выписанные штрафы;
  • система чувствительна к дорожному полотну, наличие ям и бугров, наледи способно исказить результаты;
  • устройство требует постоянной коррекции и настройки.

Альтернативным решением является предварительное взвешивание авто грузоотправителем, процедура осуществляется на стационарных весах, выдается соответствующий акт. По мнению членов СААП, такая бумага должна иметь юридическую силу и учитываться при административном расследовании.

Размер штрафа

Неплатежи составляют катастрофическую цифру. Это связано с тем, что санкции предусмотрены для юридических лиц, физические под них не подпадают. Многие перевозчики не имеют официальной регистрации, поэтому передача информации о штрафах в налоговые органы не влечет результата. Начальник СибУГАДН В. Иванько предлагает внести изменения в административный кодекс, обозначить ответственность физических лиц.

Сибирская организация автомобильных перевозчиков в лице Вячеслава Трунаева заявляет о несоразмерности штрафов причиненному ущербу дорожного полотна. Сегодня санкционная сумма составляет 150 тысяч рублей за перевес 300-400 кг. Дополнительно предлагается изменить регламент работы службы, поскольку перемещение автомобиля с перегрузом травмирует дорогу, но проезжая через все пункты весового контроля, перевозчик может привезти более миллиона штрафа.

Изменение формата процедуры

Вячеслав Трунаев акцентирует внимание, что сегодня весовой контроль не выполняет своей главной функции – защиты дорожного полотна от разрушений. При превышении допустимого веса водитель получает штраф и отправляется дальше, до следующего пункта взвешивания, перегруженный транспорт тем временем негативно влияет на дорогу.

Альтернативным решением могут стать меры по устранению правонарушения. Для этого транспорт направляется на статические весы, которыми должны быть оборудованы пункты взвешивания, и при подтверждении факта водителю необходимо принять меры по достижению допустимых параметров.

Такой подход позволит сохранить дорожное полотно, а перевозчикам избежать повторных штрафов, размер которых может быстро привести к разорению небольших компаний.

Губернатор области Владимир Городецкий ознакомился со мнением различных сторон, выслушал предложенные альтернативы. Он сформулировал основные направления решения проблемы:

  • устранить неточность в работе оборудования, проводящего замеры весогабаритных показателей;
  • принять меры по обязательному взиманию штрафов как с юридических, так и с физических лиц;
  • направить все силы на сохранение и реконструкцию дорожного полотна.